Новости

Строительство Крымского моста изменит логистические маршруты

Через Керченский пролив строители закончили сборку железнодорожного арочного пролета. Конструкция весит почти 6000 тонн – вот это сооружение! Длина арки 227 метров, а высота – 45 метров. Арку собирали из 400 элементов, которые монтировали их целый год. Более 600 тысяч болтов соединяют эту уникальную конструкцию. Их вес превышает 380 тонн.

Как только мост через Керченский пролив построят, грузоперевозки в Крым станут экономичными и доступными, словом, недорогими. В перспективе установка канализации, освещения, смотровых ходов и покраска арки. Параллельно собирается второй арочный пролет – автодорожный. Он уже почти полностью готов – осталось выполнить около 20 % от всех работ. После того, как арки будут готовы, их переправят на понтонах. В итоге, под мостом образуется пространство высотой 35 метров, где смогут пройти морские суда. Безопасность прохода судов будет организована на высоком уровне. Этого требуют характеристики новых логистических маршрутов. На пролетах будет установлена обычная и аэронавигационная сигнализация. Комбинированная конструктивная система обеспечит жесткость и устойчивость строения к деформациям при движении тяжелых грузовых вагонов.

Железнодорожная арка будет весить на 1 тысячу тонн больше автодорожной. Мост с такими параметрами по праву может занять почетное место в книге рекордов Гиннеса! Впрочем, вложенные средства обернуться высокими прибылями. Ожидается, что тарифы на грузоперевозки в Крым будут снижены по сравнению с традиционными расценками. Не стоит забывать о преференциях, которыми пользуется новый российский субъект. Сниженные тарифы обернутся увеличением объёмов товарооборота с республикой, а также ростом транзитных потоков грузов.