Новости

В России принимают меры к повышению безопасности пассажирских перевозок на всех видах транспорта

Глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил отменить «регулярные» чартеры. Он считает, что это способствует исключению массовых срывов рейсов, например, как в случае с авиакомпанией «ВИМ-Авиа», когда в конце туристического сезона она сняла с себя ответственность за вывоз пассажиров с курортов. В основном речь идет о чартерных рейсах, которые осуществляются регулярно, как челноки.

Туристическим компаниям будет предложено страховать пассажиров от полетов без билетов. Если поездка запланирована, то через месяц туроператор должен продать или выдать на руки билеты на курорт и обратно. В «ВИМ-Авиа» пассажирам давали маршрутную квитанцию с ориентировочной датой вылета. Поэтому чартеры должны остаться только для бизнес-авиации, где существует спрос на нерегулярные перевозки. Еще один интересующий всех вопрос, о невозвратных железнодорожных билетах. Этот вопрос Госдума обсудит в 2018 году, с введением «невозвратных» тарифов цены на билеты (особенно в плацкарте) не вырастут. Предстоит оценить «минусы» и «плюсы» от введения невозвратных тарифов в авиации, тогда можно будет обсудить введение таких тарифов на железной дороге, отметил Москвичев.

Предлагает он также отложить введение запрета на перевозку детей в автобусах, выпущенных более 10 лет назад. Возможно, вступление в силу этой норму перенесут еще раз, с 1 января 2018 года еще на год. Такие нормы реально вводить тогда, когда 95 процентов автобусов будут не старше пяти лет. На сегодня по дорогам ездят 12 тысяч старых «ЛиАЗов». Чтобы повысить безопасность перевозок детей, стоит ввести лицензирование заказных перевозок и обязательное прохождение техосмотра два раза в год с проведением ремонта при необходимости.

Должны работать специальные диспетчерские центры, которые будут следить за движением автобуса, за соблюдением скоростного режима и погодной ситуации на дороге. Начались проверки региональных автоматических систем весогабаритного контроля на региональных и межмуниципальных дорогах. Первая проверка показала, что измерительные рамки в регионах работают без погрешностей, что способствует сохранению дорог и безопасного движения. В первую очередь проверка будет осуществляться в регионы, где поступают обращения перевозчиков.

Остается нерешенная проблема о безопасности пешеходных переходов и железнодорожных переездов. Москвичев предлагает на обустройство переходов использовать средства, собранные в рамках обязательного страхования пассажиров, за четыре года – это 17 миллиардов рублей. Так что в этом году в Госдуму ждут предложения от РЖД.