Новости

Неразрешимые проблемы с разрешениями вновь возникнут в 2018 году

Перевозчики, выполняющие услуги международных перевозок грузов автотранспортом вновь пытаются преодолеть дефицит разрешений на маршруты. Несмотря на растущий фрахт и увеличение тарифов, организация международных рейсов сопряжена с постоянной нехваткой разрешительных документов. Преодоление экономической стагнации способствует увеличению объёмов товарооборота между ЕС и ЕАЭС. Транзитные грузы направляются через территории РФ, Беларусь, Прибалтийские и Европейские страны.

Снижение объёмов перевозок продуктов питания с лихвой компенсируется увеличением объёмов поставок разного рода оборудования и материалов. Увеличение тарифов вывело, наконец, ряд транспортных компаний на положительные показатели рентабельности. Но, ограничение количества разрешений, привело к вынужденному простою автопарка не одного перевозчика. И, казалось бы, благополучная экономическая ситуация обернулась для перевозчиков новыми проблемами.

С подобной ситуацией столкнулись транспортные компании Польши, Беларуси, России и Казахстана. Разрешения на выполнение международных рейсов перевозки грузов, выданные на текущий год, закончились. Регламентированное количество «дозволов» не покрывает реальной потребности двух сторон. Дефицит разрешений, с которым столкнулись, например, белорусские перевозчики, вынуждает прекращать работу на самых выгодных направлениях, причём, непосредственно, в разгар спроса на услуги. Трёхсторонние разрешения на турецком направлении закончились ещё весной.

К началу лета появились трудности при работе со странами Прибалтики, Чехией, Румынией и Узбекистаном. Нехватка разрешение не отменяет доставку груза. Но для выполнения заказа приходиться разрабатывать другие логистические схемы, которые приводят к удорожанию услуги и, как следствие, повышает конечную стоимость перевозимого груза. Несмотря на очевидные проблемы в экономике, связанные с ограничением числа разрешений для грузоперевозчиков, правительства РФ, Беларуси и Польши пока не готовы выработать единое мнение по данному вопросу. Взаимные упрёки и определённые недоговорённости дестабилизируют обстановку в отраслевых министерствах.

Отсутствие чёткого плана действий не позволяет Россия и Беларуси в рамках Союзного государства эффективно освоить рынок транспортных услуг и оптимизировать полноценное обслуживание транзитных грузопотоков.